1. Что такое «рэковая стойка»?
  1. Основные виды рэковых стоек для аппаратуры
  1. Рэковая стойка своими руками: когда актуально?
  1. Рэковые стойки для аппаратуры: где используются?
  2. Преимущества использования рэковых стоек
  3. Как выбрать хорошую стойку для музыкальной аппаратуры?

 

В любой студии звукозаписи, комнате прослушивания, других посещениях так или иначе связанных со звукозаписью, профессиональным воспроизведением звуковых файлов сконцентрировано огромное количество аппаратуры, структурированных кабельных систем.

Рэковые стойки для музыкальной аппаратуры — удобное и практичное решение для упорядоченного размещения и комфортного доступа к аппаратуре, используемой в студиях звукозаписи, концертных залах, во время выездных выступлений певцов, музыкантов, ведущих, коучеров и др.

Что такое «рэковая стойка»?

Рэковая металлическая конструкция
Рэковые стойки, полки, шкафы, кейсы — металлические конструкции, основным назначением которых является надежная фиксация и упорядоченное хранение коммутационного, звукового оборудования. Использование таких стоек позволяет существенно сократить время коммутации, поддерживать порядок в помещении, где они установлены.

Стойку для аудио аппаратуры можно изготовить своими руками или подобрать модель с необходимыми параметрами из готовых вариантов. Тем более что на рынке представлен большой выбор мебели под аудио аппаратуру с оптимальным соотношением цены и качества.

 

Основные элементы рэковой стойки

Сегодня в продаже можно встретить стойки для аудио аппаратуры, которые отличаются между собой материалом изготовления, размером и формой, наличием дополнительных опций, дизайном и пр. Если принимать во внимание исключительно конструктивные особенности, то все подобные приспособления можно поделить на два основных типа:

    1. Однорамные. Представляют собой симбиоз из двух вертикальных металлических направляющих, которые устанавливаются на плоское основание и вверху объединяются планкой, размещаемой горизонтально по отношению к профилям. Как правило, для фиксации оборудования в таких конструкциях предусмотрено два крепежных отверстия.
    2. Двухрамные. Конструкция включает две рамы, которые надежно соединены между собой. Крепежные отверстия размещены в четырех точках. Телескопические двухрамные стойки — оптимальное решение для инсталляции оборудования, обладающего значительным весом и габаритными размерами.

 

Размеры рэковых стоек

Общей «приметой» разных видов рэковых стоек является расстояние между направляющими, которое в большинстве случаев равно 19 дюймам. Такое конструктивное решение обеспечивает удобство размещения оборудования с соответствующими габаритными размерами (большинство представленных на мировом рынке устройств). Некоторые производители также предлагают модели с шириной 10 и 23 дюйма.

В то же время, высота стоек под аппаратуру может существенно отличаться. Для обозначения этой характеристики принято использовать термин «юниты» (1 юнит, U — 44,45 мм). Величина измерения привязана к минимальной высоте коммутационных устройств. В продаже можно встретить стойки с высотой до 49U и более.

Глубина двухрамных конструкций обычно колеблется в пределах 400… 700 мм, в некоторых моделях может корректироваться с учетом габаритов оборудования. Обычно такая регулировка осуществляется путем перестановки задней рамки по отношению к передней (дальше, ближе).

Основные виды рэковых стоек для аппаратуры

В продажу поступает огромный ассортимент моделей рэковых стоек, шкафов, кейсов, полок под аппаратуру. Среди такого изобилия не трудно растеряться даже опытному звукорежиссеру, а любителям и начинающим и вовсе приходится не сладко. Прежде чем приступать к выбору конструкции, оптимально удовлетворяющей вашим текущим требованиям, предлагаем поближе познакомиться с основными видами рэковых стоек.

Статичная стойка рэковая

Статичные рэковые стойки
Напольная или настольная рэковая стойка статичная устанавливается в конкретном месте. Перевозить в ней звуковую аппаратуру не получится, поскольку для безопасной транспортировки оборудования необходимы конструкции с принципиально отличными от используемых в статичных стойках креплениями.

К статичным конструкциям относят:

  • Рэковые шкафы.
  • Тумба под аппаратуру.
  • Рэковые стойки настольные.
  • Рэковая стойка на колесах и пр.

Высота рэковой стойки в данном случае ограничивается исключительно высотой потолков в помещении и тем какое количество оборудования в ней планируется разместить.

Особняком в семействе статичных рэковых стоек держатся те, что предназначены для серверных крупных дата-центров. Такие конструкции все чаще становятся альтернативой к полноценным монтажным шкафам. Такие конструкции обладают повышенной жесткостью, чаще всего изготавливаются из качественной листовой стали. Специальное покрытие придает изделию эстетичный внешний вид, позволяет продлить срок службы изделий.

Рэковый кейс

Виды рэковых стоек
Компактный рэковый кейс на колесах или с боковыми ручками для удобной транспортировки станет удачным выбором в том случае, если дорогостоящее оборудование приходится часто перевозить на значительные расстояния, например, во время гастролей, проведения выездных встреч с известными личностями и т. п.

Планируете изготовить рэковый кейс своими руками? Тогда не забывайте о том, что конструкция должна легко выдерживать вес оборудования и надежно защищать его во время переездов. Кроме того, материал кейса должен быть долговечным и неприхотливым в уходе, ведь изделие будет эксплуатироваться в непростых условиях постоянных переездов.

В дорогу оптимально брать пластиковый рэковый кейс или чемоданик из многослойной фанеры с усилением из металла по периметру изделия. Фурнитура для рэкового кейса должна быть максимально надежной, ведь в дороге случается всякое, и важно чтобы у дорогостоящего музыкального оборудования не было ни малейшего шанса выскользнуть из своих отсеков.

Современный рэковый флайт кейс — удобное и практичное решение для поездок, но также может использоваться и как стационарное решение. Наличие колес, боковых ручек позволяет справиться с переносом достаточно тяжелого оборудования даже хрупкой девушке.

Рэковая стойка своими руками: когда актуально?

Тумба под аудио аппаратуру своими руками — не слишком популярная практика, поскольку в большинстве случаев можно легко подобрать такой предмет меблировки для студии звукозаписи из готового ассортимента. Но иногда возникает потребность в действительно уникальной рэковой стойке, отличной от стандартных конструкций размерами, формой, функционалом. Некоторые музыканты, звукорежиссеры любят апгрейдить самые простые, купленные в специализированном магазине, подставки под аппаратуру, чтобы привести их в полное соответствие со своими требованиями.

Как сделать стойку для аппаратуры своими руками

Изготовление тумбы под аппаратуру своими руками при наличии минимальных навыков конструирования и стандартного набора инструментов не займет много времени. Для начала потребуется создать макет. возьмите лист бумаги и карандаш и попробуйте схематически изобразить какой вы видите будущую конструкцию. Такой чертеж поможет определиться с типом и количеством материалов, необходимых для изготовления статичной или мобильной рэковой стойки.

Для изготовления рэковой стойки своими руками оптимально использовать металлические уголки и планки в качестве материала для рэкового профиля, листы фанеры, ДСП или МДФ — для корпуса. Потребуются также надежные крепления для рэковой стойки. Чтобы усилить готовую конструкцию, можно закрыть особо уязвимые к внешним воздействиям места защитными уголками, пластинами металла. Для амортизации подставки можно использовать кусочки обыкновенного резинового шланга.

При изготовлении стойки-тумбы под аппаратуру можно самостоятельно определить высоту ярусов, в зависимости от вида коммутационного оборудования (приборы для подавления обратной связи, несъемные кроссоверы, усилители и пр.), которое планируется установить. Чтобы сделать стойку для аппаратуры передвижную потребуется чуть больше навыков. Заранее стоит приготовить подходящего размера колесики, ручки и надежные крепежи к ним. В качестве дорожного варианта можно использовать обыкновенный пластиковый кейс, уплотнив его внутреннюю часть акустическим поролоном.

Оптимально начать с изготовления простой конструкции. Для «пробы пера» подойдет настольная рэковая полка, для изготовления которой потребуется меньше материалов. Для соединения компонентов такой «самоделки» можно использовать обычные болты, саморезы. Главное избежать перекосов, которые негативно скажутся на эстетичности и устойчивости конструкции. Продвинутые «самоделкины» также могут попробовать инсталлировать розетки в рэковую стойку, что обеспечит удобство эксплуатации оборудования с короткими сетевыми шнурами.

Рэковые стойки для аппаратуры: где используются?

Установить стойки для аппаратуры — удачная идея для компактного размещения коммутационного, сетевого оборудования. Такие конструкции можно встретить в профессиональных и домашних студиях звукозаписи, репетиционных базах, концертных залах, серверных, помещениях теле-, радио-компаний и пр.

Тумба под аудио аппаратуру мобильная или специальный кейс — незаменимая вещь на гастролях. Профессиональные музыканты, исполнители часто берут все необходимое оборудование с собой, и таким образом получают уверенность, что смогут на новом месте организовать условия для продуктивной работы даже если принимающая сторона окажется не особо щепетильной в вопросе обустройства помещения для репетиций, выступлений.

Популярностью у потребителей также пользуются тумбы под телевизор и аппаратуру для домашнего применения. Например, стойка для домашнего кинотеатра позволяет рационально использовать пространство, правильно расположить функциональные компоненты системы и скрыть от посторонних глаз многочисленные кабеля, переходники и пр.

Преимущества использования рэковых стоек

Стойка рэковая для аппаратуры обладает многочисленными потребительскими преимуществами, что делает такой предмет студийной меблировки востребованным среди профессионалов и любителей. К ключевым достоинствам таких конструкций можно отнести:

  • Возможность надежного и безопасного размещения оборудования.
  • Уменьшение времени коммутации музыкальной аппаратуры.
  • Предупреждение перегрева оборудования за счет естественной вентиляции.
  • Простой монтаж и демонтаж (в том числе — статичных), что обеспечивает удобство транспортировки при переездах.
  • Поддержание порядка в небольших помещениях, на выезде.

Важно понимать, что главное достоинство рэковых стоек — максимальная открытость, в определенной степени является их недостатком. Ведь по сути доступ к дорогостоящей аппаратуре (получают все, кто находится в помещении или на концертной площадке.

Прежде чем расставить аппаратуру в стойке рекомендуем вам подобрать такое место, куда минимизирован доступ посторонних лиц. ответственный подход к подбору и размещению рэковых полок, стоек, шкафов поможет в дальнейшем избежать досадных происшествий.

Как выбрать хорошую стойку для музыкальной аппаратуры?

При выборе конструкции для размещения дорогостоящего коммутационного музыкального, серверного оборудования стоит обратить внимание на:

  • Функциональность. Решили ли вы купить готовую стойку или изготовить рэковый кейс самостоятельно, конструкция должна вмещать все одновременно используемое оборудование и обеспечивать свободный доступ к коммутационным кабелям. Плюсом к функционалу станет наличие в корпусе специальных вентиляционных решеток, обеспечивающих эффективный отвод горячего воздуха от работающего оборудования. Популярностью пользуются специальные антивибрационные рэковые стойки для усилителей, способные защитить оборудование от ударов и тряски.
  • Материал корпуса. Отличным выбором станет модульная стойка под аппаратуру из МДФ, металла с порошковым защитным покрытием. Стеклянные стойки для аппаратуры выглядят эстетично, но не подходят для работы на выезде. Еще одним удачным вариантом можно считать недорогую и практичную стойку для аппаратуры из фанеры. Конструкции из натурального дерева обладают существенным весом, что для статичных стоек является плюсом к устойчивости, а для дорожного варианта проблемным моментом.
  • Габаритные размеры. Стойка должна легко вмещать все специализированное оборудование, которое вы планируете использовать совместно, — компрессоры, эквалайзеры, предусилители, ревербераторы и т. д. Но не стоит впадать в крайности и без прямой необходимости покупать рэковую стойку выше человеческого роста, как айсберг возвышающуюся над всей остальной мебелью в студии. В некоторых случаях куда более практичным решением будет подобрать отдельно стойку для усилителя и микшера, тумбу под ТВ и аудио аппаратуру и пр.
  • Надежность крепежей. Таким конструкциям часто приходится выдерживать значительные весовые нагрузки, поэтому на первый план выходит надежность сборки и долговечность. Конструкция не должна шататься, крениться на одну или другую сторону, подвергая опасности дорогостоящее оборудование. Если речь идет о выдвижной рэковой полке, то ее механизм должен работать мягко и плавно, без заеданий и других погрешностей.
  • Пожарная безопасность, экологичность. Стойки под аппаратуру, устанавливаемые в студиях звукозаписи, многолюдных местах, в жилых помещениях должны соответствовать действующим требованиям пожарной безопасности. Выполнение этого требования обеспечивается за счет минимального использования горючих материалов. Металлические и стеклянные тумбы под аппаратуру в плане пожарной безопасности и экологичности, пожалуй, являются наилучшим решением. Для понижения уровня горючести натурального дерева, листов МДФ, фанеры используются специальные покрытия.

 

Как подобрать правильный размер рэк стойки для аппаратуры?

Как мы уже упоминали ранее, в большинстве случаев ширина рэковой стойки составляет 19 дюймов (около 482,6 мм), что соответствует требованиям к размещению современного коммутационного, музыкального оборудования. Исключением из правил является оборудование для обработки звука, которое может занимать лишь половину длины. Но существуют аксессуары для рэковых стоек, которые позволяют объединить несколько устройств для их удобной установки в рэк. Для инсталляции микшерных пультов, к примеру, используются «рэковые уши».

Общая высота стоек может достигать 2 метров и более. При выборе стоит учитывать количество и тип приборов, которые вы планируете компактно разместить, использовав полезный объем рэковой стойки. Как правило, коммутационные устройства для подключения музыкальных инструментов изготавливаются в рэковом исполнении (высота кратна 44,45 мм).

Например, вам нужно «пристроить» в одном месте шесть патч-панелей, высота каждой из которых равна 2U (1 «юнит» — 44,45 мм). Вам потребуется стойка с минимальной высотой 12U, но лучше обратить внимание на модели чуть повыше. Такой подход позволит получить 100% уверенность, что все патч-панели станут на свое место, а удобный доступ к ним упростит и ускорит коммутацию. Для работы на выезде стоит подобрать стойку для аппаратуры передвижную со съемной задней стенкой. Усилители и другое оборудование будет быстрее охлаждаться после интенсивной эксплуатации, а заменить вышедшие из строя коммутационные провода при наличии такого конструктивного решения можно без необходимости извлекать все приборы из отсеков стойки.

Использование специальных стоек, кейсов и тумб под музыкальную аппаратуру позволяет не тратить время на то чтобы каждый раз коммутировать и раскоммутировать оборудование, используемое во время репетиций, выступлений, звукозаписи. Все приборы находятся в одном месте, в открытом доступе.