Аудиофилия в вопросах и ответах: как не попасться на удочку маркетологов?

Высокое качество воспроизведения аудио для Вас в приоритете? Тогда этот материал, несомненно, вызовет у Вас живой интерес, и поможет расставить все точки над «і», опередить для себя на что действительно стоит тратить деньги в стремлении повысить качество записи, воспроизведения музыкальных файлов, голоса, а что можно смело отодвинуть на второй и даже третий план.

Кто такие аудиофилы?

Для начала предлагаем разобраться с понятиями «аудиофил», которое все чаще можно слышать с экранов телевизоров, из видеороликов популярных блогеров, и даже в рекламе новомодных гаджетов.

Аудиофил — это человек, который предъявляет повышенные требования к качеству воспроизведения аудио. Поскольку это понятие появилось в мире акустики не так давно, его нередко отождествляют с более знакомым и понятным «меломан». Но такое сравнение не совсем корректно, поскольку меломаном можно назвать любого поклонника музыки.

Аудиофилы желают, чтобы в их уши «вливались» тончайшие аудиорепродукции. Эта категория людей очень трепетно относится к выбору оборудования для прослушивания звукозаписей, не жалея никаких денег на аппаратуру. Причем большинство аудиофилов пребывают в абсолютной уверенности, что на ощущение системы в целом способны повлиять даже кабеля и соединители, чем вызывают немало критики в свой адрес.

Аудио стало доступнее для масс?

Каких-то пару десятков лет назад увлечение аудио в нашей стране было уделом избранных, но в настоящее время все большее число украинцев причисляют себя к поклонникам качественного звука. В чем причина? И действительно ли аудиофилия стала таким массовым явлением, как об этом говорят? Сегодня почти на каждом устройстве для воспроизведения звуков можно встретить метки «HiFi» и «HighEnd».

Обратите внимание! HiFi (с англ. — высокая точность) — термин, который служит для обозначения того, что звук, воспроизводимый аппаратурой, имеет максимальную схожесть с оригиналом. HighEnd — маркетинговый термин, используемый в маркировке дорогой «элитной» аппаратуры, которая производится небольшими сериями, а иногда и вовсе в единичных экземплярах.

К сожалению, современные производители аппаратуры для воспроизведения аудио, видимо, позабыли истинное значение этих терминов, и активно «лепят» пометки о «высокоточности» и «эксклюзивности», в том числе на товары, которые с большой натяжкой можно отнести к среднему классу. Потребители же в большинстве своем не заморачиваются «тонкостями» таких маркетинговых ходов, для них главное —«премиальная» аппаратура стала доступной! Низкопробные товары с говорящими «знаками качества» буквально заполонили рынок, и теперь каждый тинэйджер может гордо именовать себя аудиофилом, а на самом деле оставаться обыкновенным меломаном.

Премиум качество или удачный маркетинг?

Еще один тип мнимых аудиофилов, взрослые состоявшиеся люди, покупающие для организации домашнего кинотеатра или комнаты прослушивания аппаратуру, стоимость которой измеряется в «условных единицах». Увы, не всегда такие «золотые проигрыватели» оправдывают ожидания. Часто в премиум сегмент попадают товары, цена которых завышена в десятки раз, и главной целью производителя стал именно выход на новый уровень доходов от продаж, а не забота о том, чтобы конечный потребитель мог наслаждаться высоким качеством звучания.

Стараясь занять свое «место под солнцем» производители и продавцы аудиоаппаратуры пускаются во все тяжкие. В ход идут и хитрости с дизайном, и яркая реклама на разворотах глянца, и красноречивые результаты «исследований» (естественно, без указания подробностей о том кто и как проводил эти опыты, по каким критериям, с учетом каких стандартов оценивался результат). Псевдонаучные, но так красиво звучащие термины, таинственные аббревиатуры, достойные внимания исследователей масонских знаков, «уникальные» технологии заставляют поверить потребителей в то, что «именно этот» кабель способен сделать звучание «живым и кристально чистым».

Безусловно, на аудио рынке есть аппаратура достойная внимания и оправдывающая деньги, потраченные на ее приобретение. Но в последнее время все сложнее отделить «зерна» от «плевел», и даже люди, считающие себя экспертами в акустике, нередко соблазняются «красивым фантиком», а после испытывают легкое недоумение от вкуса «конфетки».

Какое оборудование выбирают профессионалы?

Какой аудиоаппаратурой пользуются люди, которые зарабатывают на звуке деньги, чья профессиональная деятельность связана непосредственно со звукозаписью и воспроизведением музыкальных треков, голосовых дорожек? Ведь именно эти люди занимаются производством готового продукта, который аудиофилы прослушивают на своей дорогой суперсовременной аппаратуре, часто-густо забывая о требованиях к акустике помещений, где и происходит «священнодействие».

На самом деле, кабели для коммутации оборудования профессиональной студии звукозаписи не имеют ничего общего с индустрией «позолоченных контактов». Конечно, качество акустической аппаратуры и периферии не остается без внимания. Но на первый план выходит «содержание», а не яркая «обложка», разработанная дизайнерами и культивируемая маркетологами.

Стоит ли тратиться на коррекцию акустики?

Гордо демонстрируя «непосвященным» друзьям свое очередное приобретение, мало кто из современных аудиофилов задумывается о том, в каких условиях будет эксплуатироваться новая аппаратура. Купленный за сумасшедшие деньги кабель, по их мнению, способен совершить чудо одним только присутствием в акустической системе. Крутая (по их мнению) фирма-производитель, красочная упаковка, ошеломительные технические характеристики в руководстве пользователя… да уж, многообещающий экземпляр.

Однако, все познается в сравнении. И в большинстве случаев качество звучания при передаче сигнала по модному «золотому» кабелю не имеет принципиальных отличий со звуковосприятием аудио сигналов, передающихся по простому проводу из ближайшего магазина электротехники. И дело здесь не в аппаратуре, а в банальных пробелах аудиофила в знаниях основ акустики. Люди готовы платить деньги за коннекторы с позолоченными контактами, красивую упаковку, дающие ощущение эксклюзивности. Естественно, производители всячески поощряют такие «душевные порывы».

На самом деле, прежде чем отдавать баснословные суммы за очередной компонент аудиосистемы, стоит озадачиться вопросами коррекции акустики помещения. Ведь в неблагоприятной акустической среде даже изначально качественный звук, воспроизводимый с использованием аппаратуры класса «HighEnd», может слышаться как глухое дребезжание или вопли мартовских котов. Начинающие аудиофилы, задумайтесь и не повторяйте ошибок «жертв маркетинга» нового времени!