Акустический поролон для студий звукозаписи — правила хорошего тона!

Вы уже нашли помещение под студию звукозаписи, подобрали качественную аппаратуру и периферию, мебель для оснащения помещения? Самое время всерьез заняться вопросом акустической обработки, ведь даже самое дорогое профессиональное оборудование не является гарантом получения качественного конечного продукта. В интернет-магазине «UA Acoustics» вы можете заказать акустический поролон для студии звукозаписи, стильные шумопоглощающие панели и другие элементы для коррекции акустики помещений по выгодным ценам от производителя!

Зачем нужна акустическая коррекция в звукозаписывающей студии?

Для начала давайте разберемся в вопросе актуальности акустической обработки. Среди начинающих звукооператоров распространено в корне ошибочное мнение, что акустическая коррекция помещений —всего лишь уловка коварных маркетологов, которые хотят реализовать абсолютно «бесполезные», но достаточно дорогие материалы для отделки студийных помещений. Увы, большинство тех, кто изначально склонялись к такому мнению, на практике ощутили все прелести «хромающего» звука, низкого качества записи музыкальных композиций, голосовых файлов, обусловленного повышенным уровнем шумового загрязнения, эффектом «парящего эха» и прочими акустическими аномалиями.

Все звуковые волны, исходящие от звуковоспроизводящих устройств, контактируют с различными поверхностями, и либо поглощаются, либо отражаются от них. Многократно отражаясь от поверхностей и смешиваясь друг с другом, звуки серьезно искажаются, что не лучшим образом отражаются на качестве звукозаписи. Одним из наиболее распространенных звуковых дефектов является так называемое «парящее эхо».

Поглощение и рассеивание как методы акустической коррекции

Коррекция акустики помещения с использованием пористых шумопоглощающих материалов позволяет без проведения серьезных ремонтно-строительных работ улучшить качество звучания в любом помещении. Коэффициент поглощения акустического поролона зависит от рельефа поверхности, толщины и размера листов материала. В нашем интернет-магазине вы можете купить акустический поролон для студии звукозаписи:

  • Листовой любой толщины и размера, в традиционных оттенках (черный, черный графит, серый) и цветной, с разным рельефом поверхности («Волна», «Пирамида», «Квадра» и пр.)
  • Готовые к установке акустические панели с декоративным покрытием из МДФ, ударопрочного пластика, звукопрозрачных тканей, натурального дерева.
  • Угловые бас ловушки, микрофонные экраны и пр.

Листовой акустический поролон, предназначенный для обшивки стен и потолка, декоративные акустические панели эффективно справляются с поглощением звуковой энергии на средних и высоких частотах. Для устранения диссонансов, вызванных отражением остаточных низкочастотных звуковых волн, целесообразно использовать объемные бас ловушки, устанавливаемые в углах помещения.

 

Рассеивание является еще одним эффективным методом коррекции акустики, который позволяет предотвратить избыточное накопление звуковых волн в конкретных местах в помещении, образование так называемых «горячих точек». Звуковые волны «разбиваются» об установленный на стене диффузор и мягко рассеиваются по всему пространству помещения. При использовании стеновых акустических панелей звуковая энергия поглощается и частично преобразовывается в тепловую. Диффузоры акустические настенные устанавливаются там, где важно обеспечить равномерное распространение звуковых волн по пространству комнаты, не забирая акустическую энергию, не меняя частотные характеристики звуков.

 

Как правильно разместить акустические панели в студии звукозаписи?

Размещение материалов для коррекции акустики в студии звукозаписи — целое искусство, основанное на знаниях из области науки и техники. Выбор позиций для монтажа звукопоглощающего поролона, панелей, диффузоров, бас ловушек осуществляется с учетом:

  • Целей и задач акустической коррекции.
  • Назначения и текущих характеристик помещения.
  • Дизайн проекта студийного интерьера.

Акустическая обработка зоны сведения

Часть проектировщиков склоняется к необходимости обработки фронтальной части (стенные, потолочная поверхности) зоны сведения с использованием поглощающих материалов. Таким же образом осуществляется отделка поверхностей за местом режиссера.

Некоторые специалисты склоняются к необходимости монтажа на тыльной стене рассеивающего массива, который должны окольцовывать панели из акустического поролона с высоким коэффициентом поглощения. При этом, поверхность боковых стен может оформляться как с использованием шумопоглощающих, так и рассеивающих плит.

Бюджет предельно ограничен? Тогда приоритетной становится акустическая обработки стен, расположенных в непосредственной близости к рабочему месту, что позволяет создать зону прослушивания, которую можно и нужно контролировать в ходе процесса записи звуков.  Таким образом создается благоприятная акустика в домашней студии звукозаписи.

Акустическая обработка зоны записи

Для изолированных кабин и зон трекинга оптимальным вариантом является полное покрытие стен — от верхней точки до уровня 30-40 см от пола и ниже. Такое размещение плит из акустического поролона позволяет четко контролировать звуковые переменные (реверберация, эквалайзер и пр.) во время записи вокала, голоса.

Но и здесь все не так однозначно. По мнению исполнителей, в кабинах с полной обработкой звук перестает быть «живым». Чтобы предотвратить излишне «сухое» звучание в зоне трекинга, целесообразно добавить в схему несколько диффузоров.

Какое количество акустического поролона потребуется для создания благоприятной акустической среды в помещении?

Чтобы создать оптимальные условия для звукозаписи Вам потребуется покрыть звукопоглощающими и звукорассеивающими панелями от 35 до 75% поверхностей и более. При этом важно учитывать характеристики выбранного помещения (форма, высота потолков, площадь и пр.), стиль музыки с которым Вы работаете.

К примеру, для записи аудио в стиле рок, поп, рэп, техно нужно обеспечить достаточное поглощение (покрытие —до 50-75%), а там, где предполагается коллективное исполнение классической, хоровой музыки, запись джазовых композиций, более важным становится рассеивание. Для таких помещений обычно бывает достаточно покрыть звукопоглощающими материалами 35-50% поверхностей. В изолированных кабинах акустическим поролоном покрывается от 75% площади стен и потолка. Какой бы вариант вы ни выбрали, важно чтобы зона записи имела большее покрытие, чем комната, в которой размещено рабочее место звукорежиссера.

Возникли вопросы по применению акустического поролона «Волна», «Пирамида», «Клин» и пр.? Затрудняетесь с выбором формы рельефа, толщины материала, расчетом количества акустических панелей, необходимых для обработки помещения звукозаписи? Предлагаем получить профессиональную консультацию от специалистов компании «UA Acoustics»! Чтобы выгодно купить акустический поролон в Украине, оформляйте заказ на сайте или свяжитесь с менеджером нашего интернет-магазина!