Акустический поролон для студий звукозаписи — правила хорошего тона!

Вы уже нашли помещение под студию звукозаписи, подобрали качественную аппаратуру и периферию, мебель для оснащения помещения? Самое время всерьез заняться вопросом акустической обработки, ведь даже самое дорогое профессиональное оборудование не является гарантом получения качественного конечного продукта. В интернет-магазине «UA Acoustics» вы можете заказать акустический поролон для студии звукозаписи, стильные шумопоглощающие панели и другие элементы для коррекции акустики помещений по выгодным ценам от производителя!

Зачем нужна акустическая коррекция в звукозаписывающей студии?

Для начала давайте разберемся в вопросе актуальности акустической обработки. Среди начинающих звукооператоров распространено в корне ошибочное мнение, что акустическая коррекция помещений — всего лишь уловка коварных маркетологов, которые хотят реализовать абсолютно «бесполезные», но достаточно дорогие материалы для отделки студийных помещений. Увы, большинство тех, кто изначально склонялись к такому мнению, на практике ощутили все прелести «хромающего» звука, низкого качества записи музыкальных композиций, голосовых файлов, обусловленного повышенным уровнем шумового загрязнения, эффектом «парящего эха» и прочими акустическими аномалиями.

Все звуковые волны, исходящие от звуковоспроизводящих устройств, контактируют с различными поверхностями, и либо поглощаются, либо отражаются от них. Многократно отражаясь от поверхностей и смешиваясь друг с другом, звуки серьезно искажаются, что не лучшим образом отражаются на качестве звукозаписи. Одним из наиболее распространенных звуковых дефектов является так называемое «парящее эхо».

Поглощение и рассеивание как методы акустической коррекции

Коррекция акустики помещения с использованием пористых шумопоглощающих материалов позволяет без проведения серьезных ремонтно-строительных работ улучшить качество звучания в любом помещении. Коэффициент поглощения акустического поролона зависит от рельефа поверхности, толщины и размера листов материала. В нашем интернет-магазине вы можете купить акустический поролон для студии звукозаписи:

Листовой акустический поролон, предназначенный для обшивки стен и потолка, декоративные акустические панели эффективно справляются с поглощением звуковой энергии на средних и высоких частотах. Для устранения диссонансов, вызванных отражением остаточных низкочастотных звуковых волн, целесообразно использовать объемные бас ловушки, устанавливаемые в углах помещения.

 

Рассеивание является еще одним эффективным методом коррекции акустики, который позволяет предотвратить избыточное накопление звуковых волн в конкретных местах в помещении, образование так называемых «горячих точек». Звуковые волны «разбиваются» об установленный на стене диффузор и мягко рассеиваются по всему пространству помещения. При использовании стеновых акустических панелей звуковая энергия поглощается и частично преобразовывается в тепловую. Диффузоры акустические настенные устанавливаются там, где важно обеспечить равномерное распространение звуковых волн по пространству комнаты, не забирая акустическую энергию, не меняя частотные характеристики звуков.

 

Как правильно разместить акустические панели в студии звукозаписи?

Размещение материалов для коррекции акустики в студии звукозаписи — целое искусство, основанное на знаниях из области науки и техники. Выбор позиций для монтажа звукопоглощающего поролона, панелей, диффузоров, бас ловушек осуществляется с учетом:

  • Целей и задач акустической коррекции.
  • Назначения и текущих характеристик помещения.
  • Дизайн проекта студийного интерьера.

Обстановка помещения акустическими панелями Pulsar

Акустическая обработка зоны сведения

Часть проектировщиков склоняется к необходимости обработки фронтальной части (стенные, потолочная поверхности) зоны сведения с использованием поглощающих материалов. Таким же образом осуществляется отделка поверхностей за местом режиссера.

Некоторые специалисты склоняются к необходимости монтажа на тыльной стене рассеивающего массива, который должны окольцовывать панели из акустического поролона с высоким коэффициентом поглощения. При этом, поверхность боковых стен может оформляться как с использованием шумопоглощающих, так и рассеивающих плит.

Бюджет предельно ограничен? Тогда приоритетной становится акустическая обработки стен, расположенных в непосредственной близости к рабочему месту, что позволяет создать зону прослушивания, которую можно и нужно контролировать в ходе процесса записи звуков.  Таким образом создается благоприятная акустика в домашней студии звукозаписи.

Акустическая обработка зоны записи

Для изолированных кабин и зон трекинга оптимальным вариантом является полное покрытие стен — от верхней точки до уровня 30-40 см от пола и ниже. Такое размещение плит из акустического поролона позволяет четко контролировать звуковые переменные (реверберация, эквалайзер и пр.) во время записи вокала, голоса.

Но и здесь все не так однозначно. По мнению исполнителей, в кабинах с полной обработкой звук перестает быть «живым». Чтобы предотвратить излишне «сухое» звучание в зоне трекинга, целесообразно добавить в схему несколько диффузоров.

Какое количество акустического поролона потребуется для создания благоприятной акустической среды в помещении?

Чтобы создать оптимальные условия для звукозаписи Вам потребуется покрыть звукопоглощающими и звукорассеивающими панелями от 35 до 75% поверхностей и более. При этом важно учитывать характеристики выбранного помещения (форма, высота потолков, площадь и пр.), стиль музыки с которым Вы работаете.

К примеру, для записи аудио в стиле рок, поп, рэп, техно нужно обеспечить достаточное поглощение (покрытие —до 50-75%), а там, где предполагается коллективное исполнение классической, хоровой музыки, запись джазовых композиций, более важным становится рассеивание. Для таких помещений обычно бывает достаточно покрыть звукопоглощающими материалами 35-50% поверхностей. В изолированных кабинах акустическим поролоном покрывается от 75% площади стен и потолка. Какой бы вариант вы ни выбрали, важно чтобы зона записи имела большее покрытие, чем комната, в которой размещено рабочее место звукорежиссера.

Возникли вопросы по применению акустического поролона «Пирамида», «Волна», «Клин» и пр.? Затрудняетесь с выбором формы рельефа, толщины материала, расчетом количества акустических панелей, необходимых для обработки помещения звукозаписи? Предлагаем получить профессиональную консультацию от специалистов компании «UA Acoustics»! Чтобы выгодно купить акустический поролон в Украине, оформляйте заказ на сайте или свяжитесь с менеджером нашего интернет-магазина!

 

Сопутствующие товары:

Распродажа остатков:

ua-acoustics.olx.ua